Имидж-студия Натальи Гончаровой

Позвоните нам

+38 (098) 79-29-559
+38 (066) 79-29-559

Напишите нам

Сезонный или дирекционный: что выбрать?

Если вы интересовались тем, как можно определить свой цветовой тип и, как результат, персональную палитру оттенков, то слышали о разных подходах. Их существует масса, но глобально они делятся на два: сезонный и дирекционный.

Можно услышать, что сезонный метод безнадежно устарел и не имеет право на существование, другие говорят, что все не так плохо. Так кто же прав? Давайте разберемся)

В чем отличие?

Степень глубины отличия заключается в том, как применять сезонный метод. Если совсем просто, то есть 4 сезона весна, лето, осень и зима, и делить только так, не углубляясь. В этом случае, конечно, эта разница превращается в пропасть. Потому как в данном ключе сезонный метод не в состоянии учесть разбег в насыщенности внешности девушек, относящихся к одному и тому же цветотипу. Ведь мы прекрасно понимаем, что лето-лету рознь, ровно как и любой другой сезон. Если вы начинаете вводить подтипы в рамках цветотипа, тем самым делая палитру более индивидуальной и проработанной для клиента, то ситуация сильно меняется. Например, вводя 3 или 4 колорита внутри каждого цветотипа.

Сезонный метод был сильно дискредитирован по ряду причин:

  • Очень многие стали забывать (особенно любительницы-самоучки, выращенные исключительно на статьях в интернете), что в основе цветотипа лежит кожа. И стали определять сезоны по волосам, глазам, цветовым предпочтениям… В общем, чему угодно, кроме кожи.
  • Без введения дополнительных подтипов в цветотипе этот метод дает очень широкую палитру оттенков, которая мало учитывает индивидуальные проявления во внешности. Однако этот момент в большей степени может быть решен введением колоритов и прочих вариантов подтипов, которые сейчас предлагают разные подходы.
  • В идеале он применим для европеоидной расы. Для всех остальных он несколько теряет свою точность. Тут уже без дирекционного никуда. Давайте представим девушку-представителя негроидной расы. Что делать с ней? Думаю, что это очевидно.
  • В данном подходе температура цвета является главенствующим признаком. Это во многих случаях так и есть, но не во всех.

Соответственно, дирекционный метод этих нюансов не имеет, им гораздо проще и легче варьировать, учитывать индивидуальные особенности.

­­Теперь о сходствах. Не все так печально, как могло показаться изначально. Можно ли дать жизнь сезонному методу? Можно.

Приведу пример. Очень часто на консультацию по определению цветотипа приходят девушки, которые уже успели вдоволь начитаться в гугле всякой разной информации и так же успешно в ней запутаться. Поэтому, собственно, они и приходят к стилисту, чтобы расставить в голове все по своим местам. И они обязательно хотят услышать, кто они именно по сезонному подходу. Не зря же они все это читали в интернете))) Если я вижу, что это девушка довольно классический представитель своего цветотипа, я не против. Например, она «светлое лето», а значит ее палитра будет холодной и приглушенной, как у любого летнего цветотипа. А с учетом того, что я ввожу колорит «светлый» - преимущественно светлая.

  • Я использую в сезонном подходе 4 колорита: светлый, натуральный, яркий, контрастный.

Если ее же мы протестируем по дирекционному методу, какие характеристики мы получим тогда? Да те же самые и с той же доминантой.

Т.е. в определенных случаях, когда перед нами сидит классический представитель своего цветотипа и хочет сильно-сильно услышать свой сезон – пожалуйста, не вижу проблемы.

Проблемы начинаются тогда, когда:

* когда сложно сказать, кто вы, например, яркое лето или все-таки уже натуральная зима. Т.е. вы можете брать частично палитру в одном сезоне, частично в другом. Здесь не вижу смысла изобретать велосипед и использую дирекционный метод. Ведь, понятное дело, что природа нас не делает по категориям. Их мы придумали сами, а потом сами же и пытаемся загнать.

* температура не является доминантным признаком.

Во время наших консультаций по определению цветотипа мы комбинируем два метода параллельно, позволяя выбрать вам тот подход, который вам более доступен и понятен.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)